Рудая Ирина Андреевна
Педагог – психолог ОГСКОУ СКОШ №6
Образование: высшее, Сибирская академия права, экономики и управления. 2007-2011г.
Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
Дата рождения: 30.04.1989г.
Общий педагогический стаж – 3 года.
Стаж работы педагога – психолога – 3 лет
Повышение квалификации:
- октября 2012г. АНО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий». «Медиативные технологии в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении или трудной жизненной ситуации» 73 часа.
- май 2012г. «Институт развития образования Иркутской области». «Современные специальные технологии. Технологические принципы формирования образовательных программ на модульной основе с использованием информационных компьютерных технологий» 72 часа
Семинары, конференции:
- 2013г. Областное государственное специального (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционной) общеобразовательная школа VIII вида № 6 г.Иркутск «Ярмарка педагогических идей»
- 18 ноября 2014г. Методическое объединение на базе Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №8 III-IV видов г.Иркутск «Современные классификации дизонтогенеза: проблемы дефференциальной диагностики и коррекции»
- 12 декабря 2014г. Методическое объединение на базе Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №7 г.Иркутск «Обязательная документация педагога – психолога коррекционной школы»
В работе широко использую возможности средств ИКТ:
- Подготовка презентаций к педсоветам, МО, мероприятиям;
- Изготовление буклетов, наклеек, открыток ;
- Составление аналитических справок, заполнение карт и прочее.
- Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
Мое профессиональное кредо можно выразить следующими словами -
уметь выслушать, понять, оказать помощь.
«Умейте выслушать людей»
Умейте выслушать людей.
Другим всегда давайте слово,
Пускай оно для вас не ново
И нет в нем пламенных идей.
Вы все ж послушайте других,
Сказать свое им не мешайте,
И права слова не лишайте,
Такого важного для них.
Быть может это крик души,
И если вы его прервете –
Как птицу выстрелом в полете
Собьете прямо в камыши.
Пусть не иссякнет слов запас;
Вы бойтесь мысли нить нарушить
И, говоря, умейте слушать,
Чтоб также слушали и вас.
О.М.Ширманова.
Мой рабочий кабинет.
В кабинете педагога-психолога оборудованы
• Рабочее место;
• Методический уголок;
• Место для занятий с детьми;
• Уголок релаксации.
Взаимодействие психолога
с участниками образовательного пространства.
Осуществляю работу по всем направлениям
деятельности школьной психологической службы.
- Психодиагностическое;
- Психокоррекционное и развивающее;
- Конслультативное;
- Психологическое просвещение;
- Психопрофилактическое.
Методическая работа педагога – психолога.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
vАКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.
Постоянно ведется работа по пополнению методической копилки кабинета
( приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).
Оформлена подписка на газету "Школьный психолог".
Диагностика.
С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми интеллектуальными потребностями одним из направлений в работе является диагностика.
- Изучение психических познавательных процессов;
- Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы;
- Изучение межличностного взаимодействия учащихся.
Проводится диагностика по запросам педагогов, воспитателей, администрации.
Все диагностические материалы хранятся в кабинете психолога.
Мониторинг в работе психолога.
Дети, обучающиеся в коррекционной школе VIII вида, характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживается это в сфере познавательных процессов.
Причем, имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания.
Умственно отсталые дети способны к развитию, хотя оно осуществляется медленно, атипично со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, развитие представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность, в их личностную сферу.
Очень важно для продвижения ребенка учитывать различные стороны и качества психического развития, поэтому для отслеживания результатов развития (мониторинг) была выбрана следующая модель:
Коррекционно – развивающая работа.
Одним из главных направлений
в своей деятельности считаю
коррекционно – развивающую, так как
именно эта работа помогает детям
с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.
Особенно хочется отметить, что данная работа строится в тесном сотрудничестве с учителями и воспитателями.
Направления коррекционно – развивающей работы:
•Адаптация первоклассников при поступлении в школу.
Реализация серии коррекционно – развивающих занятий "Дружные ребята";
•Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено.
Реализация серии коррекционно – развивающих занятий "Мы вместе";
•Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс) по программе Э.Я. Удалова, Л.А. Метиева;
Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.
• По профориентации в 8,9 классах
«Введение в мир профессий»