Воскресенье, 05.05.2024, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОКУ СКШ №6 г.Иркутска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа

 

          Образовательная программа областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №6 г. Иркутска формировалась исходя из положений закона Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», в статье 12 которого сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» «с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ», а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 12 п.5,7) .

 

Главными ценностями образовательной программы являются:

  • Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
  • Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.
  • Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
  • Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.
  • Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни организации.
  • Демократические, партнерские отношения  между взрослыми и детьми.
  • Уважительное отношение к организации и ее традициям.

  В связи с этим педагогический коллектив ставит перед собой ряд следующих задач:

I. Развитие и коррекция высших психических функций как основы для формирования навыков учебного поведения, обеспечивающих усвоение базового школьного компонента, средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего,  образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.

II. Развитие навыков продуктивного общения, обеспечивающих усвоение воспитанниками норм коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы.

III. Организация мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ребёнку.

Главная цель организации коррекционно-педагогического обучения – создание для детей, испытывающих затруднение в освоении образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих максимально социализировать эту категорию детей, подготовить их для последующего жизненного самоопределения.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели школьного образования, дифференцированные по уровням (ступеням) образования:

Начальное общее образование  (начальная школа):

  • формирование у школьников положительного отношения к учению
  • формирование  способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации
  • развитие познавательных интересов  и творческих способностей  учащихся
  • развитие навыков самообслуживания и здорового образа жизни.

 

Основное общее образование  (основная школа):

  • развитие мотивации к учебной деятельности
  • развитие навыков самообслуживания
  • развитие навыков учебной, трудовой, досуговой деятельности
  • формирование профессиональной и общекультурной компетентности
  • формирования готовности к продолжению образования, к получению специальности
  • формирования умения адаптироваться в обществе

 

Таким образом, образовательная программа направлена  на достижение учащимися в процессе обучения:

  • уровня знаний, умений и навыков, необходимых для  обучения в школе, в  учреждениях начального общего образования
  • уровня общекультурной и профессиональной компетентности
  • уровня адаптации и социализации в обществе

Образовательная программа определяет цели, ценности и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание программ и технологии обучения, через учебно-методическую базу программ обучения.

 

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы
  • диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся
  • организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся.

 

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

  • учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе  усвоения культурных традиций и ценностей
  • родителей (законных представителей) – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;
  • учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности

Основным проектированным результатом  освоения образовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой,  культурной сферах деятельности.

Образовательная программа 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz