Воскресенье, 05.05.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОКУ СКШ №6 г.Иркутска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

логопедическая служба

  Потехина Татьяна Александровна 

учитель-логопед первой квалификационной категории

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями  ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.
 
   Основной целью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. 
 
     Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон,сенсорных и психических функций. Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом. Соответственно значимость логопеда в учебной деятельности очень высока. 
 
  Нарушения речи у  детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У  детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля за речью. Это в значительной степени отличает работу логопеда в специальной (коррекционной) школе VIII вида и ставит перед ним задачу постоянного поиска новых методических приемов работы. Нарушения звукопроизношения у  детей с интеллектуальной недостаточностью значительно чаще, чем у нормальных сверстников, приводят к нарушениям чтения и письма. У обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида часто встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Поэтому перед логопедом совместно учителями начальных классов стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать звуки, определять позиции звуков в словах. 
 
     Для чего нужны занятия с логопедом?
     Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не  так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.
 
    Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-5 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.  
Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Коррекция просодии.
5. Коррекция слоговой структуры слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Коррекция грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
9. Коррекция нарушений письма.
10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.
 
     Работа с группами обучающихся классов для детей с тяжелой степенью умственной отсталости ведется с учетом их индивидуальных особенностей, поведенческих реакций, состояния физического и психического развития по следующим направлениям: развитие общей и мелкой моторики, развитие слухового внимания и восприятия, развитие элементарных навыков коммуникации, развитие графомоторных навыков. С детьми-логопатами проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Длительность индивидуального занятия составляет 15  минут, подгруппового  - 20  минут, группового занятия – 40  минут. Занятия проводятся в течение учебного дня, во время уроков чтения или развития речи и после уроков, по индивидуальному расписанию.
  
        
Сведения о повышении квалификации
 
 
График работы
понедельник  8.30 -14.00
вторник 8.30- 17. 30
среда методический день
четверг 8.30-17.30
пятница 9.00-17.00
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz